Пришло время разобраться с Темной стороной. Научиться туда ходить, всячески там развлекаться, обретать глубинную мудрость и узнавать тайны веков.
Кому же еще, как не Максу? Он же весь из достоинств. Так что он тренируется, разбирается, плохишей изничтожает, а хороших Магистров - отпускает на волю.
Темные вассалы Гленке Тавала
Дорот — повелитель Манухов
Темные вассалы Гленке Тавала
В Ехо появились Одинокие Тени. А Одинокая Тень ведь чем опасна? Если до нее живой человек дотронется - то ему сразу кирдык приходит. Так что городу грозит безумная эпидемия. Месяц - и никого не останется.
К счастью, Тайный Сыск вовремя спохватился, и сэр Шурф нагнал на город тучи, чтобы никакая Тень без дела не шлялась. Теперь можно спокойно разобраться: кто прислал, зачем, и как от них избавиться.
А еще Макс умудрился сделать из амобилера лихой вездеход. Лепота...
- Ничего не имею против: нарушать служебные инструкции в личных целях — это же азы нашей работы!
- И не топчись на пороге, спасай свою шкуру, пока я добрый. А то сейчас передумаю и взвалю эту беду на твои хрупкие плечи.
- Все-все-все, понял, испугался, исчез!
- Маленькие, но очевидные бытовые чудеса до сих пор удивляют меня гораздо больше, чем самые запредельные из моих приключений...
- Но чужая душа — такие невероятные потемки, что мне иногда страшно становится!
- Гремучая смесь нежности и печали на его лице показалась мне самым невероятным чудом этого щедрого на чудеса Мира.
- И вдруг тебя занесло сюда каким-то сумасшедшим ветром, в самом начале вечера. Какая роскошь! — улыбнулась Теххи.
- С детства не мог понять: и почему люди находят это зрелище столь интригующим?! Ты часом не в курсе, сэр Макс?
- Наверное, люди просто радуются, что это случилось не с ними! — предположил я.
- Парень действительно влип, — подтвердил Кофа. — Ухаживать за женщиной, чьи гастрономические предпочтения не совпадают с твоими собственными... Ужас! Я бы не выдержал.
- После ночи, полной тяжких раздумий, просто необходимо совершить пару-тройку глупостей. Хотя бы для того, чтобы не возомнить себя великим мыслителем — омерзительное ощущение!
- Не дергайся по пустякам, ладно? Существует огромное количество других способов тратить свои силы, и все они куда лучше, чем твои обожаемые тревоги по пустякам!
- Стражи, знаешь ли, странные, непостижимые существа. Впрочем, многие люди — тоже довольно странные и вполне непостижимые существа, тебе это никогда не приходило в голову?
- Плохо не знать терминологии, да? Думаешь, что все вокруг такие могущественные дяди — хоть ложись да умирай. А мы просто-напросто вовремя выучили кучу умных слов!
- Женщинам в этом отношении гораздо проще. Они везде дома: и там, и здесь...
- Вернее будет сказать, что они везде чужие, — возразил Джуффин, на ходу оборачиваясь к нам. — И именно поэтому большинство женщин из кожи вон лезет, чтобы окружить себя многочисленными фальшивыми доказательствами того, что они твердо стоят на ногах, — вместо того чтобы с легким сердцем болтаться между небом и землей, как им и положено...
- Если вы действительно думаете, что я способен этому научиться... Ваш оптимизм меня просто потрясает! — растерянно проворчал я.
- Ладно, сделай доброе дело, раз уж на тебя нашло... Кто я такой, чтобы препятствовать благотворительным акциям?!
- Ты действительно великий мастер игнорировать очевидные факты, если они тебя по какой-то причине не устраивают!
- Что ж, тем нежнее будут теперь мои прикосновения к мозаичным мостовым Ехо, каждый шаг — почти что поцелуй в лоб, на прощание.
- А живым людям свойственно любить жизнь, разве нет?
- Еще как свойственно... Но бывают сумасшедшие живые люди. Они-то как раз способны на что угодно!
- Мне почему-то очень не хочется, чтобы ты проиграла эту битву с собственным страхом. Есть сражения, которые ни в коем случае нельзя проигрывать, хотя проиграть было бы так легко, так сладко...
- Хочу помочь тебе повиснуть между небом и землей и болтаться там в свое удовольствие! — заключил я.
- Мало ли о чем я там догадываюсь! Зачем играть в великого ясновидца, если есть возможность выслушать живого человека...
- Сердце каждого человека принадлежит ему одному, в этом я совершенно уверен!
- Есть один отличный совет на все времена, милая. Вешай ему лапшу на уши, пока не решишь, чего тебе на самом деле хочется. С большинством мужчин это можно проделывать почти бесконечно долго, даже со мной...
- «Я уже есть, а вас еще нет. Это нечестно, сэр!»
- «Да, действительно, — согласился Джуффин. — Но я неотвратимо приближаюсь».
- Спасибо, Кофа. Что вы умеете, так это поднять настроение. Такой пожилой, солидный джентльмен... и такой безнравственный — ужас!
- ...интенсивность испытываемых тобой эмоций не свидетельствует о высоком коэффициенте интеллекта.
- Иногда мне кажется, что людей младше двухсот лет следует изолировать от общества, всех без исключения: дураки опаснее безумцев!
- Я где-то читал, будто нет ничего хуже, чем исполнение самого заветного желания. Тогда я решил, что это — очередная философская глупость, а теперь понимаю: так оно и есть.
- Самые злые колдуны как раз и получаются из самых перепуганных мальчиков!
- Хочешь узнать страшную тайну? Мне абсолютно все равно, каким быть: добрым или злым, — признался Кофа.
- Одних легко соблазнить обещанием могущества, других — обещанием любви. Джуффин был уверен, что ты из тех, кого можно соблазнить только мифом.
- Как правило, Вершители совершенно несносны: могущество только портит того, кто не ведает, что творит...
- Ну откуда столько яда в только что проснувшемся человеке? Ты бы его, что ли, сцеживал в какую-нибудь специальную склянку, хоть иногда!
- Знаешь, Макс, настоящая правда всегда лежит по ту сторону слов, в непостижимой области, где-то посередине между сказанным и утаенным.
- Давай будем считать, что ты просто услышал еще один миф — на этот раз миф о Вершителях... а заодно получил возможность узнать предисловие к истории, которая так потрясла тебя в детстве. Именно предисловие, а не окончание, потому что у мифа не может быть конца — никакого!
- Твоя драгоценная жизнь, Макс, непременно должна измениться «после всего этого», как ты выражаешься... Но она и без того изменяется, чуть ли не ежедневно! Ты еще не заметил?
- А по мне, лучше уж знать побольше: в невежестве есть что-то чертовски привлекательное, но оно опасно, правда?
- Правда, — серьезно подтвердил Джуффин. — Но о знании можно сказать то же самое. Так что главное — правильная дозировка.
- И знаешь, что он мне сказал? Что путешествие на Темную Сторону начинается с другого путешествия. С того, что однажды утром человек просыпается, покидает свой дом и уходит в неизвестность.
- И не смей грустить: когда хороший человек наконец-то принимает свою судьбу, это не повод для мировой скорби.
- Вы слышали грохот? — спросил я. — Это упал камень, который лежал на моем сердце.
- И я снова заржал, оценив всю прелесть ситуации: ну кто еще может почувствовать себя таким счастливым, застукав свою девушку в компании шестнадцати привидений!
Дорот — повелитель Манухов
Кто-то хочет убить Макса. Опять. Убивца вон подогнал. Хорошо, что Макс иногда сначала Смертельный шар посылает, а потом начинает разбираться.
И подарки от подданных впрок не пошли. Так что придется спасать свое имущество, жен, и слуг его Величества. Для этого нужно встретиться с Тенью самого короля Менина, получить от него в меч в сердце и неуязвимость. Это сперва больно и страшно, зато потом хорошо.
И еще в Ехо оказались эльфы! Настоящие, хотя и слегка опустившиеся от беспробудного пьянства. Макс им тоже поможет...
- Одно из двух: либо ты должен изменить свою жизнь, либо просто позволить себе быть таким, каков ты есть.
- Тебе никогда в жизни не приходило в голову, что можно было бы написать хорошую книгу, если бы...
- А Мёнину, в отличие от древних легенд, можно доверять. За ним водилась слава самого правдивого обитателя этого Мира. Он с детства осознал силу собственных слов и быстро распрощался с привычкой врать.
- Но в конце концов их погубила любовь к наслаждениям. Все было хорошо, пока эльфы не нарушили древний запрет и не попробовали вино.
- Это действительно меч, и в свое время он действительно принадлежал королю. Только не какому-то загадочному Артуру, а нашему королю Мёнину.
- Это опасно, — буркнул я.
- Ну и что с того? — холодно спросила она. — Не нужно ничего объяснять, лучше что-нибудь сделай. Зачем было приходить, если ты так ничего и не сделаешь?
- Мы дорожим своими традициями, но не настолько, чтобы не разделять вашего горя, — церемонно сказал буривух.
- В любом случае кто я такой, чтобы отказываться от тайны, которая не поленилась лично заявиться по мою душу!
- Эльфы всегда все делают вовремя. Так уж они устроены, тут даже пьянство бессильно что-либо изменить!
- ...невидимая опасность, как известно, всегда пугает больше.
- Я непременно последую твоему совету. Спасибо.
- Пожалуйста. Я люблю делать такие подарки. Но не так уж много желающих их принять.
- Я уже говорил тебе, что нерешительность — не та роскошь, которую можно позволить себе в этом местечке? — напомнил Джуффин. — Это смертельно опасно: разрываться между любопытством и желанием оставить все как есть. Выбери что-то одно.
- Смерть немного похожа на ветер: невидимая, но ощутимая сила, которая всегда готова сбить нас с ног...
- Скажи, ты все еще хочешь отправиться на охоту за моей мышью?
- Вряд ли я этого хочу, — честно ответил я. — Но я должен это сделать. Из-за твоей мыши пострадали люди, за которых я несу ответственность. В этом есть что-то неправильное...
- У тебя будет болеть голова, сэр Макс! — пообещал Джуффин. — Слишком долгий сон хуже всякого похмелья!
- Существует единственный способ получить ответ на этот вопрос: поставить эксперимент и полюбоваться на результаты.
- Тебе пора эмигрировать на мою историческую родину, дорогуша! Наши маленькие пороки пришлись тебе по вкусу, а это при выборе места жительства — самое главное.
- Ты притащил меня в древний миф, Макс. Что может быть лучше?!
- У тебя глаза горят, как у моих кошек перед наполненной миской!
- Если напряженно смотреть в глаза чуду, оно может смутиться и не произойти — просто потому, что человеческие глаза не так уж привычны к чудесам...
- Тебе кажется, что ты несешь за них особую ответственность, да?
- Да, пожалуй.
- На самом деле ты несешь точно такую же ответственность за всех остальных, в том числе и за меня, — пока мы здесь, по крайней мере. Так что никакой разницы!
- Не спеши, сэр Макс, не так уж это интересно — все понимать. И вообще ни с чем не спеши, если сможешь, конечно. Это и есть самый полезный из моих советов, имей в виду!
- Ты прекрасно все объяснил, — флегматично возразил Лонли-Локли. — И твоя версия — не самый худший способ исказить истину, до которой мы все равно вряд ли когда-нибудь доберемся...
- Обычно так оно и бывает, каждому из нас рано или поздно приходится пройти через свои самые большие страхи...
- в детстве я мечтал не о том, чтобы ко мне пришел Санта-Клаус с подарками. У меня были иные амбиции: самому стать щедрым Санта-Клаусом — вот и сбылось, кажется!
- Кто я такой, чтобы запрещать хорошему человеку говорить правду?
- Некоторые люди имеют возможность всю жизнь наивно полагать, что они поступают так, как считают нужным, а некоторые лишены этой приятной иллюзии.
- Так уж вышло, сэр Макс, — лукаво усмехнулся шеф. — Так уж вышло...
И ведь что интересно...
- Эльфы совсем опустились.
Их трагическая история в мире Ехо повторяет историю американских индейцев, или народов крайнего Севера. Начали пить - и не смогли остановиться. Как это грустно! Они все так же бессмертны, но уже не тем эльфы, которых мы помним и любим.
Надо было им завести программу "12 шагов". Были бы анонимные эльфы-алкоголики. У меня прямо сердце за них разрывается.
- Макс Фрай определенно неровно дышит к Афине Палладе.
Подробнее об этом было в книге "Мой Рагнарек".
Наверное, в детстве любил читать "Легенды и Мифы Древней Греции".
Эта богиня иногда помогала людям, но только тем, кто ей почему-то нравился.
Чему как бы учит нас эта книга?
Иногда единственный способ получить ответ на вопрос: поставить эксперимент и полюбоваться на результаты. Это значит: не узнаешь, пока не попробуешь. Или так: бросай все и делай!
Читайте хорошие книги - и будет вам счастье.